Деловая программа

Новости Новости марта года на базе Черкасского государственного технологического университета пройдет Международная научно-практическая конференция на тему: Кафедра управления развитием туризма, Черкасский государственный технологический университет приглашает коллег на Международную научно-практическую конференцию на тему: Цель конференции состоит в теоретическом обобщении научных исследований и разработке практических рекомендаций по проблемам развития и управления потенциалом предприятий туристического и гостинично-ресторанного бизнеса. На конференции предполагается рассмотреть широкий спектр проблем по следующим направлениям: Теория и практика управления потенциалом предприятий туристического и гостинично-ресторанного бизнеса. Научный базис инновационного развития туризма. Современные тенденции и управление развитием туристического и гостинично-ресторанного бизнеса.

Государственное регулирование туризма: зарубежный опыт

Предмет ведения, цели, задачи и направления государственной политики в области туризма. Международный опыт регулирования туристской деятельности 3. Организационная структура управления туризмом на федеральном, региональном и местном уровнях в Российской Федерации. Законодательное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации. Методы регулирование деятельности в СКС и туризме.

Сущность, структура и инструменты государственного регулирования экономики туризма . планирования и регулирования туризма Украины обеспечивает единый подход к планированию туристического бизнеса, сертификации.

Схема процесса государственного регулирования развития туризма Специфическое отличие современной рыночной модели с элементами государственного регулирования развития туризма от других отраслей народного хозяйства является то, что в регулировании отрасли участвуют общественные организации, представленные туристскими ассоциациями. Содержание государственного регулирования развития туризма определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также теми инструментами, которыми располагает государство при проведении этой политики.

Следует также отметить, что в некоторых странах государственная политика в сфере туризма зачастую не выделяется, а интегрируется в политику других секторов экономики, например, в производственную политику, политику платежного баланса и т. Однако при таком подходе неизбежно теряется целевая направленность регулирования развития туризма.

Основные функции, методы и инструменты государственного регулирования развития туризма Применительно к сфере туризма нами был конкретизирован и расширен набор функций и методов реализации государственной политики регулирования развития туризма табл. В сфере организации туризма: Формирование государственной политики развития туризма Государственное планирование развития туризма представляет собой основу для управления туризмом.

Государственное регулирование туристской деятельности:понятие и принципы

Государственное регулирование развитием туризма в Украине Ключевые слова и понятия защита потребителя туристических услуг, туристический бизнес, туристическая политика государства, туристическая стратегия и тактика, экономическая эффективность туризма, туристические ассоциативные объединения, сертификация туристических предприятий, регулирование на государственном уровне Туризм как социально-экономическое явление все больше набирает всех признаков самостоятельной отрасли национальной экономики.

Во-первых, его субъектами являются достаточно однородные по назначению и технологии производства товаров и услуг предприятия туристические базы, гостиницы, фирмы, транспорт, связь и тому подобное. Во-вторых, постепенно совершенствуется система управления туризмом, логическим завершением которой сегодня является Государственная туристическая администрация Украины. И, в-третьих, несмотря на значительную диверсификацию, в туристической индустрии создается однородная по целевому назначению продукция.

Одесса, Украина закономерности в организации туристического бизнеса. государственного регулирования туристической отрасли уделяется.

Гладуняк Национальный университет ГНС Украины В статье определены современные проблемы развития гостиничного хозяйства. Обоснована правовые, финансовые, административные и социально-экономические методы государственного влияния на развитие гостиничного хозяйства Украины. . , , . Весь трансформационный период становления независимости Украины связан с определением ее места в мировой системе хозяйствования.

Но противоречие между процессами глобализации в мире и необходимостью развития в стране собственного экономического и культурного самоопределения актуализируют вопросы развития тех отраслей, имеющих мультипликативный влияние на развитие экономики. На сегодня, согласно данным Всемирной туристической организации далее - ВТО , всех направлений деятельности сферы услуг одним из наиболее прибыльных и перспективных в мире туризм, опередивший по темпам роста доходов нефтедобывающую промышленность и автомобилестроение.

Основной составляющей в структуре туризма является гостиничное хозяйство, представляет собой материально-техническую базу отрасли, в наибольшей степени влияет на уровень туристического сервиса и формирования туристической инфраструктуры, а также определяет вид, особенности и качество тур-продукта. Анализируя состояние отечественного рынка гостиничных услуг, необходимо отметить, что на сегодня Украина занимает одно из последних мест в списке европейских стран по количеству отелей.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ

Скорее всего, мы имеем дело с системным кризисом отрасли. Финансируются туроператоры по принципу пирамиды: А их поездки оплатит будущий клиент турфирмы. Узкое горлышко За 20 дней прошедшего месяца разорились четыре туристические компании:

Государственное регулирование развития туризма в Украине в туризме», «Экономика предприятий туристического бизнеса».

Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными государственными органами в пределах их полномочий. В соответствии со ст. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь в соответствии со ст. Совет Министров Республики Беларусь принимает постановления и контролирует их исполнение. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь проводит государственную политику в сфере туризма, координирует деятельность в сфере туризма других республиканских органов государственного управления.

В систему Министерства спорта и туризма Республики Беларусь входят центральный аппарат, в том числе, Департамент по туризму, структурные подразделения областных, Минского городского и местных исполнительных комитетов, обеспечивающих реализацию государственной политики в сфере туризма. Департамент по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь с правами юридического лица далее - Департамент является структурным подразделением центрального аппарата Министерства спорта и туризма Республики Беларусь и осуществляет функции министерства в области туризма.

Наряду с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь государственное регулирование туристических и связанных с ними отношений осуществляют: Министерство лесного хозяйства, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство экономики и другие республиканские органы государственного управления.

Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции решают вопросы местного значения в сфере туризма.

12.2. Государственное регулирование туризма в Украине

Знакомясь с опытом различных зарубежных стран можно увидеть, что успех развития туристического бизнеса во многом зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, и как государственные институты поддерживают эту отрасль. Для того чтобы получать доходы от туристского бизнеса любое цивилизованное государство должно вкладывать значительные средства для исследования своих территорий с целью оценки туристического потенциала.

Государственные программы должны способствовать развитию туристского бизнеса, развитию туристских центров, созданию и развитию необходимой инфраструктуры, а также рекламы и информационного обеспечения.

Современное состояние и развитие туристического бизнеса в Украине на законах свободного рынка, и государственное регулирование в особо.

Задача менеджмента в туризме состоит не только в том, чтобы выявить эти общие тенденции и закономерности его развития, но и в том, чтобы найти его специфические особенности. Большая часть туристских предприятий — небольших размеров. Вторую особенность туризма как объекта управления можно представить в виде неясных и трудно измеримых целей. Будучи нерентабельной, туристская организация не может ориентироваться на прибыль. По предоставлению услуг можно определить, способна ли организация удержать своих членов и побудить их к дальнейшему участию в ее деятельности.

В таком случае все более важной становится постоянная позитивная коммуникативность внутри организации. Следующая особенность туризма заключается в сильном влиянии со стороны заинтересованной клиентуры. Каждое туристское предприятие осуществляет свою деятельность в окружении различных заинтересованных лиц и клиентов. Им нравится, когда в регион длительное время не привлекаются новые туристы. По этой причине в менеджменте туризма неизмеримо больше внимания должно уделяться управлению персоналом и регулированию межличностных отношений.

Туризм как социально-экономическое явление все больше обретает все признаки самостоятельной области национальной экономики. Во-первых, его субъектами есть довольно однородные по назначению и технологией производства товаров и услуг предприятия туристические базы, отеле, фирмы, транспорт, связь и т. Во-вторых, постепенно совершенствуется система управления туризмом. И, в-третьих, несмотря на значительную диверсификацию, в туристической индустрии создается однородная по целевому назначению продукция.

Тема 4. РЫНОЧНОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИЗМА

Международный опыт применения ценовых налоговых платежей и сборов в предприятиях индустрии гостеприимства и туризма имеет свою специфику и существенные отличия. Так, метод дифференциации размера налога на добавленную стоимость по отдельным туристических регионах довольно широко используется в США и европейских странах. Анализ показывает, что в 9 из 12 стран ЕЭС применяется уменьшен размер налога на добавленную стоимость, что обеспечивает снижение цен на услуги гостеприимства и туризма, и, соответственно, повышения уровня их конкурентоспособности.

Аннотация: Рассматривается государственное воздействие на гостинично- туристический бизнес РФ, а именно государственное регулирование этого.

Данный Закон определяет общие правовые, организационные и социально-экономические основы реализации государственной политики Украины в области туризма. Целью данного исследование является изучение налогового регулирования туристической деятельности и выявление возможных направлений снижения налоговой нагрузки на ее субъектов. Для достижения указанной цели необходимо решить такие задачи. Во-первых, выявить существующие условия налогообложения субъектов туристической деятельности различными видами налогов.

Во-вторых — определить те видов налогов и сборов, ставки которых для субъектов туристической деятельности целесообразно снизить или, вообще, исключить из базы налогообложения. Именно НКУ устанавливает исчерпывающий перечень налогов и сборов, взимаемых в Украине. Разделом НКУ, определяющим порядок начисления и уплаты налога на прибыль, в том числе и для операций по продаже туристических продуктов или услуг, специальных условий налогобложения для данного вида деятельности практически не установлено.

Льготных ставок налога на прибыль для субъектов туристической деятельности ст. В связи с этим, для улучшения условий для развития туризма необходимо внести изменения в Раздел НКУ с целью снижения ставок налога на добавленную стоимость либо освобождения от налогообложения этим налогом туристических продуктов и услуг. Обратим внимание, что в отличие от существовавшего ранее курортного сбора взимаемого на территории курортных районов , туристический сбор взимается на всей территории Украины.

Естественно, подобное дополнительное налогообложение туриста негативно сказывается на туристическом имидже любой местности и идет в разрез с упомянутыми в ст. Поскольку общая сумма туристического сбора, при снижении его ставки не будет сравнима с затратами субъектов туристической деятельности по его расчету и уплате, а органов исполнительной власти по администрированию, указанный налог целесообразно вообще отменить. Учреждения и организации физкультурно-спортивной направленности субъекты спортивного туризма, так же не обязаны уплачивать плату за землю за земельные участки, на которых размещены спортивные сооружения, используемые для учебно-тренировочного процесса и проведения соревнований.

Ваш -адрес н.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретико-методологические основы формирования системы государственного регулирования развития туризма. Определение сущности, содержания основных понятий и специфики туризма. Обоснование необходимости государственного регулирования туризма 1. Цели, инструменты и методы государственной политики развития туризма.

Анализ зарубежного опыта государственного регулирования развития туризма.

государственное регулирование, туристический рынок, Сопоставление мирового и украинского рынка туристических услуг В развитых странах на долю туристического бизнеса приходится от 2% до 10% ВВП;.

Туризм - отрасль народного хозяйства. Основные понятия в туризме. История развития и составные части туризма. Значення международного туризма в экономике мира и Украины 3. Классификация видов туристической и экскурсионной деятельности виды путешествий в международном выездном , въездном и внутреннем туризме Основная туристическая терминология. Виды транспортного обеспечения воздушный, наземный, водный транспорт и их особенности.

Поняття туристических услуг турпродукта. Терминология, которая применяется в системах бронирования для обозначения туристических услуг классификация гостиниц, типы размещения, питания и т. Нормативно-правовые основы деятельности и государственное регулирование в области туризма. Международно-правовое регулирование туризма международные договоры, затрагивающие осуществление туристкой деятельности.

Законодательные акты общего значения в Украине регламентирующие деятельность субъектов туристической деятельности 4. Лицензування туристической деятельности Понятие лицензирования.

Организация палаточного городка как бизнес идея